На Есть работе! есть блог... (главная страница) — блог о рекрутинге, управлении персоналом, корпоративной жизни.

 
Разместить текстовый или графический баннер в этом блоге

И эти люди мешают мне колупаться в носу. RSS-сервисы и поддержка блога
Понравился пост? Добавь его в Твиттер или в закладки! Быстро добавить в закладки легко — просто нажми на нужную кнопку слева.
Хочешь больше постов? Жми на кнопку не стесняясь. Чем больше у меня читателей, тем больше у меня мотивации писать чаще и интересней...
В больших компаниях, где количество решений, которые надо принять за единицу времени, зашкаливает за разумные пределы, т.е. больше того количества, чем количество решений, которые способны принять люди, умеющие принимать решения, наступает наступает хаос. Имя этому хаосу: коллективная ответственность.

Что это означает на практике? Очень просто. Когда надо принять какое-то решение, его принимает не человек, который умеет это делать, а рабочая группа «экспертов». Попросту в момент, когда решение почему-то не сработало, не пошло, на вопрос генерального директора «кто виноват? кто принял решение делать это?» нет четкого ответа, есть размытый ответ, что решение было принято собранием рабочей группы, состоящей из 40-ка человек, во время выработки решения были учтены мнения юристов, финансистов, бухгалтеров, экономистов, техников, логистиков, попросту всех! На требование все же разобраться, с кого снять премию, на кого штраф наложить, тоже ничего внятного не происходит, самые умные берут отпуска и отгулы, чтобы во время бури находиться где-то подальше.

У современных псевдоменеджеров есть синдром «я поставлю тебя в копию». Симптомы простые. Собирается народ, чтобы обсудить проблему и принять решение. Чего-то обсуждают, кто-то выносит какие-то идеи, кто-то протестует. В конце концов находится какой-то камень преткновения (а он находится всегда, когда собирается что-то обсуждать больше, чем 5 человек), который мешает решить проблему и не зависит от тех, кто собрался эту проблему решать. Рабочая группа принимает единственно «правильное» решение в этом случае: написать человеку, который все же может принять решение, несмотря на камень преткновения, или человеку, который этот камень может убрать. После чего переписываются все участники собрания и решается более простой вопрос: кто напишет электронное письмо, и кого надо поставить в копию. Тут как раз себя проявляют те, кому надо срочно попиариться среди начальства путем поднятия проблемы пред ясные очи небесных светил.

Доходит до смешного. Электронная почта призвана облегчать общение людей, особенно тех, кто территориально далеко находится, но народ съезжается на целое совещание только для того, чтобы решить кто и кого поставит в копию письма по вопросу, который можно решить одному человеку без длительной переписки. Еще смешнее становится тогда, когда люди съезжаются для решения этого же вопроса, но письмо, которое пишется, изначально не имеет четкой цели кроме одной: прикрыть задницу тех, кто его пишет. Среди менеджеров такие письма зовутся ЗПЕ т.е. задницоприкрывающие емейлы.

Понятно, что эффективные решения таким способом не принимаются.

Эффект коллективной ответственности проявляется еще больше, когда что-то уже случилось, не могут найти виноватого, но очень сильно ищут. Тогда тоже пишется письмо на всех участников памятного митинга, на котором принимали заведомо провальное решение, но у подобного письма уже дургая специфика. Тому, кто инициировал подобное письмо, сразу же двойка по менеджменту, сходу! Секрет простой: во время возникновения ошибки нужно принять 2-3 эффективных решения, которые помогут устранить эту ошибку, и одновременно необходимо набросать план действий, который даст четкое представление людям, что надо делать для устранения проблемы. Обсуждение, тем более публичное и среди большого количества людей, и поиск виноватых, как правило, не дают эффекта, тратится драгоценное время, которое можно было бы потратить более эффективно. Вместо вопроса «кто виноват?» в любом случае надо задавать вопрос «что делать?»

Какие можно сделать выводы из этого:
1. Если уборщица тетя Маня может принимать решения, то пофиг, что у нее нет никого в подчинении, что ее должность называется «уборщица», а не «кризис-менеджер», она будет принимать эти решения и к ней будут тянуться, чтобы она принимала решения за других.
2. Решения принимать достаточно просто. Сложно нести ответственность за эти решения.
3. Решения принимаются в узком кругу, чем больше людей принимает участие в принятии решений, тем менее эффективно само решение, тем дольше оно принимается.
4. Если вы видите такую ситуацию в своей компании и хотите расти в деньгах и в должности, становитесь тетей Маней, которая быстро принимает правильные решения и несет за них ответственность. Карьерный взлет ракетой, увеличение доходов и попытки перекупки конкурентами вашей компании гарантированы.

Опубликовано: 2007.06.09

 Понравилась заметка? Подпишитесь на обновления блога через RSS
 Также вы можете читать этот блог в ЖЖ

Подписаться через RSS2Email

На Есть работе! есть блог!



Как захватить власть в компании или хотя бы в отделе
Rabota.ua — прошли первые выплаты
Комментарии:
Дата комментария: 2007.06.13
Автор: altan
+5!!!
Если не учитывать, что у нас не очень большая компания, то эт очень напоминает ситуацию у нас. Как результат поиска виновных отсутсвия продаж, самый главный директор принял решение наказать всех подряд без разбора финансово.
Если попробовать применить "выводы" к нашей компании, то получается:
1. - такого человека нет... все решения - выдумываются и принимаются директором, а виновных ищут в коллективе.
2. - эт ясно.
3. - см 2.
4. - начальство не дает принимать решения ни то что программисту, а даже менеджерам проектов...

теперь мой вопрос как рядового сотрудника в этой ситуации:
Что делать, если все условия работы пока устраивают кроме перекладываний ответственности "с больной говы на здоровую"?
Кто бы дал почитать это нашему руководству?

ЗЫ. Задел уж слишком "больной" вопрос%)
Дата комментария: 2007.06.13
Автор: sheller
altan, давайте email вашего начальства, мы пригласим
Дата комментария: 2007.06.13
Автор: Yukko
altan, в твоей компании сложно принимать решения даже директору

Хотел сегодня написать немного о другом, а, наверное, напишу о самозахвате полномочий
Дата комментария: 2007.06.13
Автор: altan
я тут эту заметку дал почитать нашим сотрудникам - ответ - "как с нас списали"

жду продолжения
Дата комментария: 2007.06.13
Автор: altan
> в твоей компании сложно принимать решения даже директору

чего не знаю, о том врать не буду. Но то что решения принимаются не систематизировано, а "на абум" - это точно!
Дата комментария: 2007.09.13
Автор: Лентяй
Как знакомо!
У меня вопрос: а откуда все эти сведения-зарисовки? С конкретных компаний пишутся по своему опыту?
Дата комментария: 2007.09.13
Автор: Yukko
>У меня вопрос: а откуда все эти
>сведения-зарисовки?
нет, конечно, у меня по найму работают копирайтеры-фрилансеры, которые все это придумывают


Имя: e-mail:
Скрыть e-mail:
Сайт:  (пример: http://jobcast.com.ua)
Подписаться на комментарии:
        
        


Читать этот блог в ЖЖ

— этот блог в Твиттере
Индекс кризиса
Реклама в блоге
Текущие расценки на рекламу и условия размещения

Вход и регистрация рекламодателей
Об авторе блога
Об авторе блога — это короткий рассказ о себе ;)
Самые популярные заметки в блоге
  • Почему мировое еврейство получило доступ к мировому капиталу — Я без каких либо упреков в сторону людей конкретной национальности дам в принципе давно известный ответ на часто задаваемый вопрос.
  • О кредитах на приобретение жилья человеческим языком — Как взять кредит на квартиру, как определить, завышена ли стоимость жилья на рынке недвижимости, какие трюки исполняют банки при выдаче кредитов
  • Как работает индустрия туризма в Египте — О трудоустройстве в Египте, о том, как работает отель и другие байки по свежим впечатлениям
  • Берегите свои жизни, жизни своих близких, узнавайте соседей поближе, не пейте много водки и не курите в постели — Мои ошибки при действиях в РЕАЛЬНО стрессовой ситуации. Глубокий анализ поведения человека через час после пожара.
  • Как правильно искать работу — Как правильно искать работу — пособие для начинающих
  • Оценка персонала зависит... — Почему одни рубят капусту, а другие сидят на бобах. Какие факторы влияют на размер заработной платы.
  • Как все же уволить сотрудника, если очень хочется. — Как уволить сотрудника? Настольное пособие по внутрикорпоративным интригам.
  • Как работает McDonald's — Как работает компания с самой лучшей организацией работы персонала в мире
  • Реально ли выдержать настоящий 8-ми часовой рабочий день? — Трудовой эксперимент. Попробуйте отработать всю неделю по 8 рабочих часов в день и отпишитесь о своих результатах.
  • Мы все конкретно зажрались. Вермишель быстрого приготовления вам поможет — О шахтерах, военных, врачах и учителях. О мотивации, бонусах, тимбилдингах.

    Еще статьи, тексты, мысли. — то, что присылают пользователи и посетители сайта. Размещаю, как есть, не пропадать же добру.
  • Последние темы на форуме
    Архив
    << Ноябрь 2024 >>
    Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
              1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29 30