Понравился пост? Добавь его в Твиттер или в закладки! Быстро добавить в закладки легко — просто нажми на нужную кнопку слева.
Хочешь больше постов? Жми на кнопку не стесняясь. Чем больше у меня читателей, тем больше у меня мотивации писать чаще и интересней...
По роду деятельности мне приходится иногда с семинарами дело иметь, иногда даже посещать. Я делаю это крайне неохотно, т.к. считаю семинары пустой тратой времени. Есть, конечно, качественные курсы, которые очень полезны для менеджеров, есть бизнес-школы, которые читают очень толковые курсы, но если жизнь вас до сих пор не научила принимать правильные решения, то семинары вам не помогут.
Приятно наблюдать за людьми, которые приходят с семинара и видно, что они просто прониклись тем, что им рассказали. Нет, на самом деле приятно, потому что люди свои деньги не зря заплатили. На подавляющем большинстве семинаров, а также на лекциях в бизнес-школах местного пошива за огромные деньги людям преподносят совершенно банальные вещи. Каждый раз, когда я прихожу на семинар, я пытаюсь задавить в себе маленького человечка, который подталкивает меня встать и уйти.
Смотрите сами. Приведу пару примеров на курсах по управлению персоналом.
Проблема №1: Недружный коллектив продавцов постоянно находится в состоянии войны друг с другом. В этой группе продавцов очень слабые показатели.
Решение на поверхности: Исправить мотивацию. В 90 случаев из 100 в этом коллективе мотивационный пакет каждого продавца не зависит от успехов группы. Дальше человеческая тяга к деньгам все сама сделает.
Проблема №2: В компании большая текучка кадров среди молодого квалифицированного персонала.
Решение: Провести анализ возможности горизонтального карьерного роста и его влияния на ситуацию. Вполне возможно, люди не могут просто не могут реализовать свои амбиции, подняться выше не могут, там уже все места заняты, а расти вширь не дают, т.к. в компании четкая ориентировка на вертикальный рост.
Просто? Логично?
И так до бесконечности. Ведь общий смысл заключается в том, что через ваши проблемы прошло очень много компаний, некотрые решения очевидны, а нюансы конкретной компании даже не надо учитывать, т.к. именно нюансы мешают внедрению эффективных решений.
И все же, за что я не люблю семинары: Помимо того, что на семинарах рассказывают общеизвестные факты, я их не люблю за то, что они построены на примерах. Т.е. дяденька задает пару вопросов, на которые он заранее знает ответы публики и заранее знает свой ответ. После этого приводит успешный пример из собственной или мировой практики. Народ сидит офигевший с квадратными глазами: «Оба... тренер жжот. Правду-матку задвигает», а тренер просто отрабатывает номер, пусть даже и хороший по качеству.
Еще ни один семинар, ни одна лекция не заставила меня начать думать. Т.е. та проблематика, которую обсуждают, она известна заранее, известно с какой стороны подойти, чтобы проблему решить, тренер, вместо того, чтобы заставить публику напрячься и «придумать» правильное решение самостоятельно, сразу же открывает карты, дает готовое решение, подкрепляет его примером, что решение было принято в компании Х (уровня Кока Колы), решение принесло Y денег за первый год или что-то кардинально улучшило и т.д..
Анекдот по теме: Подходит рядовой к старшине и спрашивает: - Товарищ прапорщик, скажите, сколько вы можете съесть булочек натощак? - Ну, булочек пять. - А вот и неправильно. Натощак вы можете съесть только одну булочку, а остальные уже будут на желудок, в котором что-то есть. - Какая интересная загадка, - думает прапорщик. - Пойду-ка я ее капитану загадаю. - Товарищ капитан, скажите, сколько вы можете съесть булочек натощак? - Ну, булочек восемь. - Эх жаль, вот сказали бы вы "пять", я бы вас так подколол.
Все! Думать не надо! За вас уже подумали, и все задачи решили. Да. Менеджер послушает семинар, подумает, что он стал умным, а после этого получается как в анекдоте, который я выше привел, человек оперирует только теми приемами, которые ему на тренинге рассказали, нормально ориентируется в решении только тех проблем, которые тренер озвучил. Шаг вправо или влево, и менеджер уже плавает и только думает: «а вот если бы ты проблему по-другому поставил, то я знал бы, как ее решить, нам про это на семинаре рассказали».
Ну что же поделаешь, если люди на семинарах не могут найти решений, которые вам, к примеру, уже давно известны. Ну значит специалисты у нас такие. Хорошо еще,что они хоть по шаблонам работают, а то ведь могли вообще "плавать". Другое дело, что тренеры действуют тоже "стандартно", потому шаблонность и учить думать действовать только шаблонно.
Дата комментария: 2007.05.22
Автор: altan
Ну привет! Управленец он для того и есть, что бы что-то скреативить! Да, на семинарах повторяют очень многое, что уже давно известно. Но для молодых руководителей, имеющих небогатый опыт в управлении, услышать примеры решения банальных проблем, должно подталкнуть к решению "своих" проблем. А если руководитель не может справиться с "проблемой №1", то это не руководитель. А если семинар готовят хорошо, то думаю, что там возможно затронут и актуальные проблемы, касающиеся законодательства в конктретной области.
Стоило бы также сказать, что семинары не помогут тем, у кого есть уже сформировавшийся взгляд на свою область деятельности, и тем, у кого по некоторым причинам, такого взгляда нет и быть не может. А для молодого поколения, только "вступающего в жизнь", думаю, что это будет полезно.
ЗЫ. Семинары и прочие конференции в своей области не посещаю
altan, дык, понятно, что проблема №1 никогда не стоит так, как я ее описал, как всегда возникают нюансы, которые скрывают суть
Дата комментария: 2007.05.22
Автор: altan
я не имел конкретно ту проблему. Я имел в виду рядовые ситуации, которые довольно часто возникают во всех компаниях, и по которым даже сдают экзамены в вузах на соответствующие специальности. т.е. я считаю, что нормальный менеджер должен сам уметь разрулить порядка 80% всех проблем (за это ему и платят зп), а уже остальное - либо посоветовавшись со своим начальством, либо проанализировав ряд схожих ситуаций, о которых он узнал на семинарах(или в других, заслуживающих доверия источниках) и принять решения соответствующие. Т.е. чем больше у человека опыта, тем более специфичные и сложные задачи он сможет решать. А семинары - сухая теория, которую нужно думать, как можно вставить в "жизнь". И как я сказал, семинары могут помочь только новичкам
Дата комментария: 2007.05.22
Автор: altan
как говорится - наши дети учатся на ошибках, а американские - на компьютерах, поэтому что бы меньше было ошибок в практике, нужно учиться на "компьютерах" в виде семинаров и иже с ними
Дата комментария: 2007.08.09
Автор: Rose
Я сама тренер в комапании уровня X.. Соглашусь с автором статьи. Лучший учитель это практика и мудрый наставник рядом..
Работала в тренинговой компании, сейчас - HR.
Да, вы правы. Сама не люблю семинары. Большинство семинаров действуют именно так. У них задачи такие - дать информацию и изложить материал. В чем-то они сходны с лекциями в институте.
Если говорить о тренингах - там тоже многое "по стандарту", но уже гораздо больше креатива (в хороших тренингах), их задача - оттренировать навыки.
А вот то, про что вы говорите - думать самому и самому находить решения и уметь это делать - это задача коучинга: индивидуального или группового. Хороший коуч за 2-3 часа работы может не сказать вам ни одного утвердительного предложения. Только вопросы. Ответы, на которые - в вас. Ваши ответы, ваши решения, ваша креативность. Потому что ответственность за вашу жизнь - тоже ваша.
Дата комментария: 2007.11.03
Автор: Лентяй
.
Дата комментария: 2008.08.29
Автор: Лентяй
http://www.teleservis.net
Наш блог это полезная информация, мысли автора, интересные сообщения и самые горячие новости. На страницах нашего блога вы найдете большое количество различной информации на совершенно разные тематики. Посетите блог и прокоментируйте сообщения, нам очень нужно знать Ваше мнение.